0606
«Страховое дело (по отраслям)»
Повышенный уровень.
Квалификация выпускника - специалист страхового дела. Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 мес.
- на базе основного общего образования - 3 года 10 мес.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в страховых организациях различных организационно-правовых форм, государственных службах по надзору за страховой деятельностью в качестве специалиста страхового дела.
Основными видами профессиональной деятельности являются:
- коммерчески-экономическая;
- учетно-контрольная;
- учетно-аналитическая.
В результате освоения специальности выпускник должен уметь:
использовать нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
- заключать договоры страхования;
- определять размеры ущерба и сумм страхового возмещения;
осуществлять расчеты по определению основных показателей страховой деятельности; оценивать риски;
- вести учет страховых операций и составлять отчетность;
- проводить проверки (ревизии) деятельности страховых организаций;
использовать программное обеспечение для ведения страховых операций;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства. Будущие специалисты страхового дела изучают общепрофессиональные и
специальные дисциплины, такие как «Страховое дело», «Экономика страхования и анализ страховых операций», «Учет в страховых организациях», «Налоги и налогообложение», «Страховое право», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и др.
Базовым подразделением, осуществляющим подготовку и ведение организационной, учебной и отчетной документации, осуществляющим подготовку и выпуск специалистов страхового дела является цикловая методическая комиссия «Экономические дисциплины».
В ЦМК работают 20 преподавателей. Имеют высшую квалификационную категорию - 6 преподавателей, ученую степень - 4 (кандидата наук).
Для повышения качества обучения преподаватели используют инновационные педагогические методы и уделяют большое внимание творческой деятельности студентов. Это позволяет студентам развивать стремление к самосовершенствованию (самопознанию, самооценке и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации